Karina Helsinki (kondratea) wrote,
Karina Helsinki
kondratea

Categories:

Будни пионера

 По следам вчерашнего я рассеянно думала на ходу - какой должен быть новый образ занятий ребенка после школы (в каникулы, когда дома), который родителям казался бы гармоничным и не вызывал раздражения? 

Про себя я поняла, что не знаю. Я не уверена даже, что совсем против "сидения в гаджетах" - мне не нравится высокая степень одержимости, которую гаджеты вызывают, но дети по сути не делают там ничего плохого. Отчасти смотрят видео (и в них бывает просветительная составляющая, хотя бы те же "роды хомячков", которые Феня упорно ищет, а поиски всплывают на моем ютьюбе в айфоне:). Отчасти играют в игры - мне абсолютно не свойственное занятие. Но если подумать - я ощущаю свою неспособность играть как дефект личности, так может - пусть у них не отсыхает желание играть? 

Помимо гаджетов, я просто не представляю - чем должны заполнять дни дети, практически не имеющие обязанностей по хозяйству? Вот они "почитали" сколько-то времени (а часами они не будут, да и это тоже было родом той же одержимости, что сейчас гаджетами), написали дневник, поиграли на скрипках (еле-еле, так жара же). Это, допустим, два часа из белого дня. Дальше что я должна продвигать? 

Я продвигаю самообслуживание по хозяйству (вчера дети совместно готовили противень разного мяса и курицы в духовке, картошку, салат, ели, убирали за собой) и легко придумываю еще и еще академические задания, но на то я "когнитивная мать" (как меня заклеймили еще в раннем детском возрасте Кондрата, на обследовании). Но ведь ребенок не должен постоянно "делать развивающие листки" и вписывать ответы в тетради Кумон, правда? 

В школе и в интернете меня стараются убедить в пользе "неструктурированного свободного времени" для детей. Я никак не втыкаю - как его надо устраивать? Если я выпущу детей из своих зубов, они тут же упадут в гаджеты. Это то, что предполагается "неструктурированным свободным временем"? Подозреваю, что нет. Без гаджетов, Феня таки много что наделает, не факт, что это мне понравится, но допустим - развитие. А Коле нужны товарищи, чтобы он не "валялся". Валяние уже в какой-то мере если не раздражает, то кажется пустым, нет? 

Давайте поможем себе сами - хочу составить некритичный список того, что мы предполагаем - дети могут и должны делать, когда одни дома, и что из этого "невредно", то-есть, не вызывает нашего раздражения.  Скопировано с https://kondratea.dreamwidth.org/610326.html. Комментировать там: OpenID, или тут.
Tags: а поговорить?, дети
Subscribe

  • Местный пейзаж

    Сегодня утром гулять ходила одна - вчера муж и подросток сопроводили меня на вечернюю прогулку, где мы опять прошвырнулись километров на 7-8, поэтому…

  • Утром в гору

    Я тут по утрам хожу на прогулку. Сегодня мне удалось разбудить и подростка, так что мы отправились с ним вдвоём. Пошли не вдоль моря, а свернули по…

  • Лопуд, пляж Шунь

    Где-то на этом месте мы увидели указатель на крепость - 600м ещё вверх, туда не пошли. Потом отворот на церковь св Петра, 9 век (в скобках уточнение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 150 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Местный пейзаж

    Сегодня утром гулять ходила одна - вчера муж и подросток сопроводили меня на вечернюю прогулку, где мы опять прошвырнулись километров на 7-8, поэтому…

  • Утром в гору

    Я тут по утрам хожу на прогулку. Сегодня мне удалось разбудить и подростка, так что мы отправились с ним вдвоём. Пошли не вдоль моря, а свернули по…

  • Лопуд, пляж Шунь

    Где-то на этом месте мы увидели указатель на крепость - 600м ещё вверх, туда не пошли. Потом отворот на церковь св Петра, 9 век (в скобках уточнение…